ВОЛОДЬКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №38 «Улыбка»
Консультации, памяткиКонсультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля» «Игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка» Фридрих Фрёбель Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей, автор идеи осознанного использования особых игрушек с развивающим потенциалом для обучения и воспитания детей в раннем возрасте. По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля». Ф. Фр бель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему. Признавая человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель, естественно, видел в играх детей проявление их стремления к творческой самостоятельности и придавал играм огромное значение в развитии ребенка. Он первым рассмотрел игру и ручной труд как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля». Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. В настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет систему из 14 модулей. Что дает использование игрового набора «Дары Фребеля?» Это развитие социальных и коммуникативных умений; сенсорного развития; мелкой моторики; познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; логических и творческих способностей; формирование элементарных математических представлений. Набор Фребеля учит ребенка сравнивать предметы, составлять фигуры из фрагментов.
Консультация для родителей «Звуки: гласные, согласные, твердые, мягкие. Звуковой анализ слова» Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ. Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает - ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласных звуков: А О И У Ы Э Для того, чтобы определить какой звук - гласный или согласный- нужно сравнивать звуки по их произношению. Произнесению согласных звуков мешают губы, зубы или язык. (например, при произнесении звука «М» - мешают губы, звуков «С», «З»- мешают зубы) ЕСТЬ некоторые согласные, которые мы, как и гласные, можем пропеть- например, звуки: «РРРРРР», «МММММ», «ЗЗЗЗЗ» - но следует помнить, что при их произнесении встречаются преграды. («р»-язык, «м»- губы, «з»-язык). Согласные звуки в свою очередь бывают твердыми и мягкими. Чтобы определить твердость - мягкость предлагаем детям обратить внимание на губы: При произнесении мягкого согласного – губы слегка улыбаются (произнесите слова «кино», «пальто»), а при произнесении согласного звука мы «как будто сердимся» («кот», «палка»). НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО: ЗВУКИ «Ч», «Щ», «й» – ВСЕГДА МЯГКИЕ ЗВУКИ «Ж», «Ш», «Ц» – ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ. Твердые и мягкие звуки могут быть звонкими и глухими. Чтобы это проверить предлагаем ребенку ладонь положить на шею, и послушать - спит ли наше горлышко, или громко песенки поет (чувствуем вибрацию голосовых связок). Для сравнения приложите ладонь к горлышку и произнесите слова: «СЕНО», «ЗОНТ» произнося звук «с» - ничего не чувствуем, произнося звук «з» - горлышко вибрирует). Для примера, рассмотрим звуковой анализ слова КНИГА. Количество клеточек схемы этого слова соответствует количеству звуков в слове. 1. Мы должны определить последовательность звуков в слове, интонационно выделить их, и назвать изолированно. («К» «НЬ» «И» «Г» «А»), одновременно вести указкой под схемой. 2. Охарактеризовать звуки – гласный или согласный - твердый или мягкий, обозначить фишками – гласный – красный квадратик, согласный твердый – синий квадратик, согласный мягкий – зеленый. 3. произнести слово с ударением (книиига) В работе это выглядит так: Книга – «К» «НЬ» «И» «Г» «А» 1ый звук «К» - твердый согласный, обозначается синей фишкой. 2ой звук «НЬ» - мягкий согласный, обозначается зеленой фишкой 3ий звук «И» - гласный, обозначается красной фишкой 4ый звук «Г» - твердый согласный, обозначается синей фишкой 5ый звук «А» - гласный, обозначается красной фишкой. «Книиига» – ударный гласный звук «И». 16 мая 2020 в 16:28
Прикреплённые файлы:Документ: Консультации, памятки Описание файла:Файл называется: znakomstvo-s-zhiznyu-detskogo-sada_eo58u.pptx Это официальный файл организации «ВОЛОДЬКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №38 «Улыбка»», в нём содержится Консультации, памятки. Размер файла: 8,78 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.